На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Юля Инамора

427 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Аверков
    в поле каждый суслик-агроном.....а в сетях каждая ссыкуха-иксперд по правилам жизни!!!....смешная....кто-то же таким ...5 простых способо...
  • Ирина Татаринова
    Советы огонь!!👍😂😂😂😂5 простых способо...
  • Сергей Трофимов
    дуры они безмозглые и идиоткиЖенщины до и посл...

Что лучше: личный автомобиль или такси?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что лучше для передвижения по городу: свой автомобиль или такси? Неделю назад меня пригласили поучаствовать в проекте, который организовал сервис заказа такси «Везёт» совместно с Башинформ.

Цель проекта – выяснить, чем же выгоднее и удобнее пользоваться в нашем городе: личным авто или такси. Двое участников проекта на неделю пересели на такси, и еще двое (в том числе я) ездили как обычно на своих авто.

За эту неделю нужно было проанализировать свои поездки, посчитать расходы, отметить плюсы и минусы авто, а также обосновать, почему же я выбрала свою машину, а не такси. И вот, что у меня получилось...

Плюсы машины:

  • Нет посторонних.
    Как ни крути, а водитель такси – это посторонний человек, причем в 99% это мужчина. Считайте меня параноиком, но мне некомфортно садиться одной в машину к незнакомому мужчине. К тому же не все таксисты аккуратные водители.
  • Есть детское кресло.
    Я чаще всего езжу с ребенком, поэтому для меня этот момент очень важен. А в такси далеко не во всех машинах есть детские кресла.
  • Комфорт.
    В своей машине я могу включить свою музыку, меня не раздражают посторонние запахи, в салоне чисто. В багажнике я могу возить столько вещей, сколько мне потребуется, и мне не придется выслушивать чье-то ворчание по этому поводу.

Минусы машины:

  • Преодоление дискомфорта.
    Чтобы начать водить машину, нужно сначала выучиться, а потом сдать на права. Первые месяцы придется заставлять себя садиться за руль и ехать, преодолевая страх, учиться ехать в потоке машин, по узким улицам, парковаться. Это все – огромный стресс.
  • Подготовка машины зимой.
    Если за ночь выпало много снега, машину нужно чистить и прогревать. Парковку искать дольше, потому что часть парковочных мест завалено горами снега.
  • Проблема с парковкой.
    Не везде и не всегда можно найти парковку. В центре так вообще полная безнадега. Не в центре иной раз приходится покрутиться, чтобы найти местечко.

Расходы на годовое обслуживание машины:

  • ТО: 15000
  • Страховка: 10000
  • Переобувка: 2 х 5000 = 10000
  • Налог: 10000

Если разделить на 365 дней, получится примерно 123 рубля в день.

Повседневные расходы:

Повседневные расходы я считала за неделю – столько длился наш проект. Ездим мы с мужем не очень много, причем в основном езжу я. Получилось примерно 200 км с учетом одной поездки за город на выходные. Расход дизеля у нас примерно 10 л на 100 км, значит я израсходовала 20 л дизеля. Умножаем на 45, получаем 900 рублей.

Один раз я помыла машину на 500 рублей. Но можно смело делить на два, так как мы моем машину не чаще раза в две недели, а иногда и реже. 250 рублей.

Ездила в центр один раз, оставила за парковку на Гостинке 300 рублей. Но в центре я бываю крайне редко, а если и бываю, то там, где есть своя парковка.

Обошлось без штрафов, да и вообще они приходят нам очень редко, к счастью, поэтому их можно и не считать. Ну или посчитать в год один штраф за превышение 500 и один за неправильную парковку 1500. Платим со скидкой, получается 1000 рублей в год. В день это 3 рубля, в неделю 21 рубль. Получается 900+250+300+21=1471 рубль в неделю.

В день это 210 рублей.
Вместе с годовым обслуживанием: 333 рубля в день.

На такси я бы только за поездку с ребенком туда-сюда два раза в день потратила больше.

Амортизация:

Если вычесть из начальной стоимости авто его текущую стоимость, по которой можно продать сейчас. И поделить на количество лет владения, получится 80000 рублей в год. В день это 220 рублей примерно получится.

Итого: 553 рубля в день.

Не такая уж большая сумма, чтобы отказываться от комфортной машины и пересаживаться на такси. К тому же не факт, что такси будет дешевле. Да, я понимаю, что с машиной есть свои сложности, особенно зимой, когда машину надо греть (а это время), нужно чистить от снега (это и время, и силы). Парковаться зимой тоже непросто. Да и не зимой иной раз бывают проблемы с парковкой, и приходится ставить машину, где придется. А хочется ведь выйти из машины и зайти сразу в здание. Особенно если с ребенком. Особенно если в дождь.

Но вместе с тем мне безусловно очень комфортно ездить на своей машине, к тому же я отношусь к тому типу людей, которые любят ездить, а не заставляют себя садиться за руль. И еще мне очень важна безопасность, а в машине с незнакомыми людьми, которые к тому же частенько нарушают ПДД, я не чувствую себя в безопасности.

Расскажите, а вы чему отдаете предпочтение: собственной машине или такси?
Готовы были бы отказаться от авто и пересесть на такси?

Картина дня

наверх