На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Юля Инамора

427 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Аверков
    в поле каждый суслик-агроном.....а в сетях каждая ссыкуха-иксперд по правилам жизни!!!....смешная....кто-то же таким ...5 простых способо...
  • Ирина Татаринова
    Советы огонь!!👍😂😂😂😂5 простых способо...
  • Сергей Трофимов
    дуры они безмозглые и идиоткиЖенщины до и посл...

Стыдно напомнить про долг. Что делать?

Некоторое время назад мне на почту пришло письмо от одной моей читательницы. Около полугода назад она одолжила своей подруге денег, причем довольно большую сумму. Подруга обещала вернуть долг через месяц, но уже полгода молчит. Напоминать подруге моя читательница стесняется, а деньги нужны. Вопрос: что делать?

Если мы обратимся к интернету с этим вопросом, мы найдем огромное количество статей в духе «Как тактично напомнить о долге», «Как вежливо попросить вернуть долг», «Как корректно намекнуть на возврат долга» и так далее. То есть должник - это такой трепетный объект, которого нельзя ни в коем случае потревожить своими корявыми просьбами, а то вдруг он обидится. Поэтому все надо делать непременно тактично, корректно и вежливо, чтобы не нарушить его душевное равновесие.

Знакомая ситуация, не правда ли? Опять нервничают совсем не те люди. Должник пропустил все сроки возврата долга, но спокойно живет и занимается своими делами, а вот тот, кому должны, переживает, чего-то стыдится и ищет в интернете информацию о том, как напомнить о долге как можно тактичнее.

Почему же многим людям (и моей читательнице) стыдно напоминать о долге? Да потому что они находятся в состоянии попрошайки. А быть попрошайкой, согласитесь, не очень комфортно. Чтобы напоминать о долге без чувства стыда, нужно находиться в состоянии кредитора. А у кредитора, как известно, есть право требования. Кредитор требует, а не просит.

Не надо рассказывать должнику о том, что вам на жизнь не хватает, не надо намекать, не надо юлить, не надо начинать издалека, как советуют некоторые не очень умные психологи. Это выглядит так, словно вам действительно стыдно и вы оправдываетесь за свой звонок.

Надо буквально после двух-трех дежурных фраз задать прямой вопрос: «А не забыл ли ты, друг любезный, что должен мне N рублей?». Все! Вы задали свой вопрос, теперь должник будет выкручиваться и оправдываться за то, почему он до сих пор вам не вернул деньги.

Конечно, нет гарантий, что он тут же бросится вам все возвращать да еще и с процентами. Мало ли, что там у него приключилось: уволили, обанкротился, в больнице лежит. Но вы сделали самое главное: напомнили должнику о себе. Причем не с позиции попрошайки, а с позиции кредитора.

С этой позиции вы можете звонить человеку хоть каждую неделю. Вам это будет не в напряг. Это ему будет в напряг. Это он будет дергаться от каждого телефонного звонка, и сделает все, чтобы побыстрее вернуть вам деньги, и больше не слышать в трубке ваш уверенный голос.

Картина дня

наверх