В экономике есть термин «эффект губной помады», который появился еще во время Великой депрессии в Америке. Тогда эксперты отметили рост прибыли косметических компаний, в то время как все остальное производство сократилось чуть ли не вдвое.
Подобное явление отмечалось и во время кризиса 2008 года. Кризис кризисом, а косметику продолжают покупать.
Почему так происходит? Объясняется этот эффект очень просто: в сложные времена, когда люди теряют работу и не могут покупать себе дорогие вещи, помада и другая недорогая косметическая продукция – то, чем женщины могут себя порадовать без особого вреда для бюджета.Сейчас наблюдается похожая картина, только кризис, сложившийся из-за ситуацией с вирусом, сопровождается еще и вынужденной изоляцией, ограничением общения, прогулок и прочих радостей. И дамы балуют себя необременительными для кошелька косметическими товарами.
Причем это делают даже те женщины, у которых и так хватает косметики. В данном случае новая помада (или тушь, или духи) покупается не потому, что старая закончилась, а просто чтобы порадовать себя, покрасоваться перед зеркалом, попробовать новый образ или насладиться новым ароматом духов. Женщины представляют, как начнут все это использовать, когда закончится карантин, и они, наконец-то пойдут на работу, в кино, в гости. А мечты – тоже своего рода впечатления.
А вы балуете себя недорогими покупками для понятия настроения?
Свежие комментарии